Служба по работе с клиентами
client@youcanbuy.ru
Личный кабинет

Возврат стоимости неполученного заказа (или частичная компенсация за товар)

В данной статье мы подробно рассмотрим ситуацию, когда Вам необходимо выполнить возврат денежных средств за товар, который не получили на складе или он был получен с некоторыми несоответствиями, но возвращать заказ Вы не планируете. Наиболее рапространенные причины для оформления подобного возврата следующие:

  • Вы произвели оплату за товар, однако продавец сообщает Вам, что товара нет в наличии;
  • Вы оплатили товар, но потом передумали, и продавец еще не успел физически передать заказ курьеру;
  • продавец дал ошибочный трек-номер для отслеживания и не выходит на связь в WangWang;
  • трек-номер длительное время не отслеживается (в логистике отсутствует движение заказа);
  • продавец допустил ошибку в адресе доставки, и посылка с заказом не была доставлена на склад YouCanBuy;
  • товар был получен на складе, однако он оказался не того размера (цвета, модели, фасона, варианта), который Вы заказывали или же полученный товар не соответствует описанию на странице продавца, однако Вы не хотите возвращать данный товар и намереваетесь получить частичную денежную компенсацию от продавца;
  • товар поступил на склад с некоторыми незначительными повреждениями, Вы не хотите возвращать его, и продавец согласен сделать частичную компенсацию для Вас.

Таким образом, в данной статье будет рассмотрена процедура оформления возврата полной стоимости (или частичной компенсации) применимо к случаям, когда нет необходимости возвращать сам товар обратно (или возвращать нечего). Оформление процедуры возврата с необходимостью отправления товара обратно продавцу рассмотрена в другой статье.

  1. Необходимо убедиться, что Ваш заказ находится в статусе "Отправлен" (卖家已发货), и сделка с продавцом не закрыта. В случае, если сделка уже закрылась, для оформления возврата необходимо попытаться решить ситуацию по возврату с продавцом в WangWang или воспользоваться послепродажным сервисом от TAOBAO. 
  2. Находясь на странице списка Ваших заказов, для начала процедуры возврата или частичного возмещения стоимости необходимо выбрать пункт меню "Возмещение/Возврат (退款/退货)", как показано на рисунке ниже: 

  3. На следующем шаге необходимо выбрать, требуется ли возвращать товар продавцу. В данной статье мы рассматриваем вариант, когда возвращать товар не требуется (мы его не получили или получили, но хотим выполнить частичную компенсацию), поэтому для продолжения выбираем правую кнопку "Оформить возврат/получить компенсацию":

  4. На открывшейся странице необходимо подробно указать характеристики и причину возврата. Заполнение полей несколько различается в зависимости от того, был ли фактически получен Вами товар. На рисунке ниже показан вид формы для получения полного возврата денежных средств за неполученный Вами товар (т.е. за товар, который не был доставлен на склад YouCanBuy):

    В верхней строке необходимо выбрать пункт "Товар не был получен", означающий, что товар не был доставлен на склад YouCanBuy, после чего из раскрывающегося списка выбрать причину в соответствии с пояснениями на рисунке ниже:

    Исходя из того, что товар не был получен, для возврата может указана только полная сумма (нет возможности сделать частичную компенсацию). Поля "Доп. комментарии" и "Фото" заполняются при необходимости (можно более подробно описать суть проблемы, вставить скришот из логистики или привести фрагмент переписки с продавцом) и не являются обязательными. Если у Вас уже достигнута предварительная договоренность с продавцом о возврате, то эти поля можно не заполнять.
  5. В том случае, если товар был получен на складе, но Вы бы хотели получить некоторую денежную компенсацию от продавца (например, в случае если он ошибся с цветом, моделью, товар имеет незначительные потертости/повреждения или продавец задержал сроки и т.д.), необходимо в первой строке формы выбрать пункт "Товар был получен", после чего заполнить оставшиеся поля формы:

    Список причин получения компенсации в данном случае несколько иной и представлен на рисунке ниже: 

    После выбора причины получения частичной коменсации, в поле "Сумма компенсации" необходимо ввести запрашиваемую Вами сумму к возврату (настоятельно рекомендуется предварительно обсудить сумму для компенсации с продавцом). Поля "Доп. комментарии" и "Фото" заполняются при необходимости (можно более подробно описать суть проблемы, вставить скришот из логистики или привести фрагмент переписки с продавцом), эти поля не являются обязательными. Если у Вас уже достигнута договоренность с продавцом о выплате компенсации, то эти поля можно не заполнять.
  6. После заполнения всех необходимых полей и нажатия кнопки "Подать заявку на возврат", Ваша заявка будет принята, и запустится таймер обратного отсчета времени, в течение которого продавец обязан оспорить или подтвердить Вашу заявку. Если по окончанию отсчета таймера продавец так и не ответит по заявке, она будет автоматически закрыта и TAOBAO произведет Вам 100% возврат денежных средств в соответствии с заявкой.

    Если Вы решили изменить заявку на возврат, воспользуйтесь ссылкой "Изменить запрос на возврат", если по каким-либо причинам Вы решили отозвать заявку (например, продавец перевыслал Вам товар, и Вы его получили), используйте ссылку "Отменить запрос на возврат". Обычно, в течении 1-2 дней продавец либо подтверждает Вашу заявку (о чем появляется соответствующая запись под Вашей заявкой), и она закрывается, либо оспаривает ее, приводя соответствующие комментарии под заявкой. В случае, если договориться с продавцом так и не удается, необходимо отправить заявление в арбитраж TAOBAO, путем нажатия соответствующей ссылки.

    Внимание! Следите за таймером отсчета. Если продавец не согласится с заявкой на возврат и оспорит ее, таймер пойдет уже в "Вашу сторону" и в случае Вашего неответа в отведенное время, заявка будет закрыта в пользу продавца, и в компенсации Вам будет отказано.
  7. После того, как продавец одобрит Вашу заявку на возврат/компенсацию, Вы получите соответствующее уведомление от продавца об этом, например, как показано на рисунке:


    А в списке покупок у данного заказа будет отображаться соответствующий значок, информирующий о том, что возврат по заявке выполнен успешно:

    Внимание! Сроки возврата денежных средств по заявке зависят от способа оплаты заказа. Если Вы производили оплату за заказ при помощи международных банковских карт VISA/MasterCard, то возврат денежных средств будет выполнен именно на ту карту, с которой Вы производили оплату. В соответствии с правилами международных банковских карт зачисление средств на карту может занять до 30 дней и зависит в основном от банка-эмитента Вашей платежной карты. Если оплата за заказ была произведена со счета ALIPAY, возврат денежных средств будет выполнен на счет немедленно.

    Найти дополнительную информацию по оформлению возврата и задать интересующие вопросы всегда можно на нашем форуме.

16615

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь